3 марта 2020 г.

Ответ на вопрос: малая сеть офиса - что действительно необходимо?

На Хабре появилась смешная статейка https://habr.com/ru/post/490716/.
Делать свой ответ на нее не буду, т.к. смысла нет - специалистов в этой области достаточно на Хабре. Поэтому я сделаю свою зарисовку на основе опыта. Как действительно выглядит локальная сеть небольшого предприятия.



Первый вопрос исполнителя должен всегда быть: "Зачем?".
Без понимания цели создания чего-то не будет решения, а будет только "Сделано" и, скорее всего частично. Т.к. могут что-то забыть.
ЛВС сейчас скорее необходимость, т.к. решает самую главною для из всех задач: "Хочу интернет дешево и быстро на свои устройства". А уже интернет решает остальные задачи. Тут не просто первоначальную цель предоставить выход в интернет, а с помощью интернета снижать накладные расходы. Т.е. основная цель ЛВС: Снижение расходов в среднесрочном и долгосрочном периодах.

С целью разобрались, с главной задачей тоже. Остальное - наживное. А теперь самое вкусное - реализация. Из того, что я видел и сам реализовывал.

  • По типу доступа в интернет:
    1. Беспроводной (мобильный интернет, WiFi и другое);
    2. Проводной (оптика, витая пара и другое).
  • По среде передачи данных внутри ЛВС:
    1. Беспроводная (WiFi);
    2. Проводная (витая пара, возможно оптика);
    3. Смешанная.
Мне попадался интересный вариант, когда ЛВС офиса была построена на WiFi. Я не вижу проблемы в такой реализации, кроме одной - плохая помехоустойчивость. Можно не экономить и сразу переходить на WiFi на частоте 5ГГц. Но и это может не решить проблему, т.к. может случайно или намеренно включат вещание или глушилку на частотах WiFi.
У меня в практике есть два случая. WiFi на предприятии периодически плохо работал, причиной оказалось оборудование холодильной установки, которые вещало на частоте 2.4ГГц. А большая часть устройств умела только 2.4ГГц. Второй случай: офис полностью работал на WiFi, а так как в других офисах и соседних зданиях тоже использовали WiFi, то сеть иногда довольно медленно работала.

Посмотрим теперь на проводную реализацию ЛВС. Провод легко перебить случайным перфоратором, стулом или просто растоптать. Но это все проще поправить, чем убрать помехи от холодильной установки. Поэтому я всегда настаиваю на проводной сети по основным правилам прокладки низковольтных коммуникаций.

Мы определились, что самый лучший вариант: кабель + WiFi для мобильных устройств. Самый смак начинается, когда необходимо запланировать интернет розетки. А это зависит от местонахождения электрических розеток и соответственно зависит это все от расстановки мебели и рассадки сотрудников. Как показала практика - планируемая рассадка сотрудников никогда не сходится с реальностью. Поэтому самым лучшим вариантом будет использование по 2 интернет розетки на одно планируемое местоположение стола, а так же рассчитываем, что розетки должны быть в каждом углу помещения или раскиданы по помещению равномерно. А если помещение очень большое (опенспейс), то находится в полу люки с нишами под розетки.
А теперь вопрос, почему две. Можно же сэкономить и оставить одну. Отвечаю: случайный перфоратор, некачественный кабель, наличие нескольких сетевых устройств на рабочем месте. На одном рабочем месте может находится несколько устройств, например: компьютер, принтер сетевой, IP-телефон, WiFi точка доступа или другие устройства. Разметка, тестирование и другое рассматривать не будем - считаем как само-собой разумеющееся.


Из опыта: в кабинете заложили розетки + интернет с резервом, пришел начальник и сказал убрать в одном углу, т.к. по плану там должен быть шкаф. В итоге в этом месте поставили стол сотрудника, а розетки нет. Удлинитель 5 метров + интернет кабель по полу.

Есть дешевый вариант. Когда уже ремонт сделан. Кабель под потолок, вниз по кабель-каналу и накладная розетка. Это скорее времянка на постоянку и заменить кабель в случае чего будет не сложно, так же как розетку и кабель канал. Или еще проще - просто кусок кабеля в 3 метра из кабель-канала внизу. Все равно это все дело будет жить под столом.

А теперь к устройству, через которое будут выходить все в интернет. Основные вопросы:

  • Количество устройств
  • Способы выхода в интернет
  • Резервирование канала
  • VPN-сервер
Для не большого офиса без резервного интернет канала и VPN-сервера будет достаточно любого домашнего роутера. А если будет использоваться мобильный интернет, тогда потребуется роутер с USB портом и поддержкой модемов различных операторов связи. Например: Keenetic 4G, D-Link DIR-620S, TP-Link TL-WR842N и другие. Если будет несколько провайдеров и хочется автоматом переключать интернет каналы, тогда линейка Keenetic и Microtik точно. Насчет остальных не в курсе. 
Если нам нужен VPN-сервер, тогда смотрим в строну более серьезных устройств, это Keenetic - до 10 VPN каналов без шифрования, а топовые устройства и больше могут и даже шифрование поддерживают. Microtik  - это комбайн, который может много чего, только надо знать много, чтобы настроить его. Asus - если попроще.
Когда начинается сеть от 20 компьютеров, масса беспроводных устройств, принтеры, а так же сервера, тогда лучше не экономить и взять что-то толковое.
А если мы говорим про предприятия уровнять более 100 рабочих мест, то там уже совсем другой уровень и другие деньги. 

ПО не буду затрагивать, т.к. это более обширная тема. 
А вот по поводу ОС. Я фанат GNU\Linux, но я не буду его пихать везде, где надо и где не надо. Каждому инструменту свое место.
Однозначно Windows для бухгалтера, т.к. просто нет альтернативы. Однозначно Windows, если сотруднику нужны такие программы как: Photoshop, CorelDraw, AutoCAD и другое специализированное ПО. Да, можно заменить. Да, можно запускать через Wine. Но мы должны решать задачу минимальными затратами и тут тот случай, когда покупка Windows дешевле будет, чем нервные клетки и время сотрудников компании.


А вот Linux для сервера 1С - почему бы и нет. Только спецов, кто сможет такое сделать не так много. Даже спецов, которые знают как правильно сделать и настроить Windows Server под 1С не так много. А мы тут о Linux ;)))))

Еще один интересный аспект: опыт использования ПО сотрудниками компании.
Как показывает практика, пользователи ПК: слепые, глухие, немые и безмозглые. Это ирония, поэтому не воспринимаем в серъез. Хотя... это относится и к опытным пользователям ПК. Мы все бываем такие. Это нормально.

Выводы: прежде чем что-то делать, надо знать цель и задачи - решения могут быть разными под разные задачи. Основная цель ИТ-специалиста: предоставить решение задач с минимальными расходами и проблемами в будущем.

А если заказчик хочет так как хочет, тогда дать бумагу, что он берет ответственность на себя за принятое решение, а вы не несете ответственность. Вы реализовали так как хотел заказчик или начальник. Не ваша вина в глупости и упертости других людей. Главное самому не накосячить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий