27 ноября 2013 г.

Установка Ubuntu 13.10 на Acer 3820

Пару дней назад ко мне пришел, а точнее доставили OCZ Vertex 450 на 128Gb.
На такую штуку можно конечно поставить Window, но мы не ищем легких путей и поэтому буду ставить Ubuntu.

Немного уйду от повествования в сторону причин выбора данного дистрибутива. Первый важный момент - это поставил и работает, что мне очень важно. Желания копаться во внутренностях системы нет желания. Мне нужен рабочий инструмент. Документации и решений проблем для Ubuntu очень много. Был не очень удачный опыт с Linux Mint и Cinnamon не очень приглянулся. А Unity мне даже понравилась. Для меня Unity выглядит удобной, без наворотов и домашней. Пользовался KDE, Gnome 2, так что опыт есть ;)


В следующем видео Ubuntu. Вот это уже больше похоже на работу операционной системы. Все должно быть быстро и без ошибок. Жесткие диски на магнитных пластинах надо отправлять в NAS или в сервера. А на десктопе только SSD для системы.


Многие верят в миф, что носители информации на полупроводниках очень не надежны. Я больше склоняюсь к мысле, что SSD более надежный носитель, чем классический HDD. Более глобальную статистику отказоустойчивости стоит брать у тех, кто использует решения на больших количествах жестких дисках. Это хостеры, облачные хранилища и др. Будем ждать статистику.

Переходим к делу. Имеем ноут. Флешку с Ubuntu 13.10 сделанную на этом же ноуте, но только под Windows с помощью программы Unetbootin.

Описывать полностью установку не буду, т.к. об этом написано много. Остановлюсь на разметке диска. Наверно это будет oldschool, но предпочитаю размечать так:
1. swap - чуть больше оперативной памяти, в моем случае - 4 гига
2. раздел для системы - 15 гиг
3. раздел /home - остальное

Сразу после установки Ubuntu 13.10 встал вопрос переключения раскладки клавиатуры с английской на русскую и обратно. Поменял переключение раскладки на Alt+Space. Теперь у меня как в Маке ;)

Вторая проблема - две видеокарты в ноутбуке. На просторах интернета по этой проблеме очень много решений и все сводятся к двум вариантам:
Вариант 1: установка проприетарных дров на видео, в моем варианте пришлось от этого отказаться, т.к. дрова не встали - это раз, а два - непомерные видео глюки :(
Вариант 2: использовать vgaswitcheroo
Этот вариант оказался очень даже действующим, я просто отрубил Radeon и оставил только Intel. Если потребуется смогу включить и запускать игры, но мне это пока не надо, мне важно энергосбережение! Использовал статью http://habrahabr.ru/post/115451/ А по поводу жесткого диска - не советую, особенно когда у Вас SSD - глючит и очень сильно тормозит :(
Процессор не трогал, остальное тоже. Меня вполне устроило отключение видяхи.
Официальная документация по vgaswitcheroo https://help.ubuntu.com/community/HybridGraphics

Третья проблема - мерцающий указатель. Решение нашел тут: http://ubuntu-news.ru/news/obzor-reliza-ubuntu-1310 Алексей пишет:
Если мигает курсор1. надо открыть Настройки->Настройка Экранов2. отключить "Неизвестный экран
Мне помогло!

Комментариев нет:

Отправить комментарий